Приемная комиссия продолжает прием документов на заочную форму обучения. Последний день подачи оригиналов документов заочная форма обучения - 03 октября 2017 года до 15-00.
   

Антикоррупия  

   
Опоп1

 

Опоп2

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной профессиональной образовательной программы

Содержание

стр.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Основной профессиональной образовательной программы

4

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

7

3.РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Основной профессиональной образовательной программы

8

4. обоснование вариативной части Основной профессиональной образовательной программы

15

5. перечень программ учебных    дисциплин, профессиональных модулей и практик

21

6. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

24

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

34

  1. 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.

         Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

- услуги организаций общественного питания;

- процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;

- продукция общественного питания;

- первичные трудовые коллективы

Виды профессиональной деятельности выпускников

Менеджер готовится к следующим видам деятельности:

         - организация питания в организациях общественного питания

- организация обслуживания в организациях общественного питания

- маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

- контроль качества продукции и услуг общественного питания

           - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Общие компетенции по направлению подготовки 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»

Код

Наименование общих компетенций

ОК-1

Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК-2

Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК-3

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК-4

Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК–5

Способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК-6

Способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК-7

Способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК-8

Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК-9

Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК-10

Способность соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

ОК-11

Способность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции по направлению подготовки 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Организация питания в организациях общественного питания

ПК-1.1

Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей

ПК-1.2

Организовывать выполнение заказов потребителей

ПК-1.3

Контролировать качество выполнения заказов

ПК-1.4

участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания

       ВПД 2

Организация обслуживания в организациях общественного питания

ПК-2.1

Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей

ПК-2.2

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей

ПК-2.3

Определять численность работников, занятых обслуживанием в соответствии с заказом и установленными требованиями

ПК-2.4

Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания

ПК-2.5

Анализировать эффективность обслуживания потребителей

ПК-2.6

Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания

       ВПД 3  

Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

ПК-3.1

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания

ПК-3.2

Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт

ПК-3.3

Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией

       ВПД 4

Контроль и качество продукции и услуг общественного питания

ПК-4.1

Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг

ПК-4.2

Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания

ПК-4.3

Проводить контроль качества услуг общественного питания

         ВПД 5

Выполнение работ по профессии 16399 официант

         ПК.5.1

Обслуживание потребителей организациях общественного питания

  1. 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы

Нормативные сроки освоения программы при очной форме получения образования - на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев

2.2.Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ государственного образца:

- аттестат об основном общем образовании;

2.3..Перечень профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКО16-94)

16399 Официант

3.РАБОЧИЙ ПЛАН ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

100114 Организация обслуживания в общественном питании

Настоящий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №693 от 23 июня 2010 года, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы 100114 Организация обслуживания в общественном питании

3.1 Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ОПОП

УП ОПОП составлен совместно с заинтересованными работодателями, с учетом направленности на удовлетворение потребностей регионального рынка труда и работодателей.

В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей конкретизированы конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта, четко сформулированы требования к  результатам их освоения, спланирована эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

УП ОПОП обеспечивает:

- возможность обучающимся участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- возможность администрации и преподавателей формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся;

- возможность воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- возможность использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.


Рабочий учебный план

по специальности среднего профессионального образования

100114 Организация обслуживания в общественном питании

основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования базовой подготовки

Квалификация: Менеджер

Нормативный срок обучения на базе

основного общего образования 3 года 10 месяцев

 

Индекс

     

Обязательная учебная нагрузка

       

В том числе

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Всего

лабор. и практ. занятий

курсов.работа (проект)

курс изуче-ния

О.00

Общеобразова-тельный цикл

 

2106

1404

303

 

 

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

1216

811

243

 

 

ОДБ.01

Русский язык

 

117

78

 

 

1

ОДБ.02

Литература

 

176

117

 

 

1

ОДБ.03

Иностранный язык

 

117

78

78

 

1

ОДБ04

История

 

176

117

 

 

1

ОДБ.05

Обществознание

 

117

78

 

 

1

ОДБ.06

География

 

58

39

16

 

1

ОДБ.07

Естествознание

 

175

117

30

 

1

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятель-ности

 

105

70

10

 

1

ОДБ. 09

Физическая культура

 

175

117

109

 

1

ОДП.00

Профильные дисциплины

 

 

 

 

 

1

ОДП01

Математика

 

435

290

 

 

1

ОДП.02

Информатика и ИКТ

 

143

95

 

 

1

ОДП03

Экономика

 

150

100

 

 

1

ОДП.04

Право

 

162

108

 

 

1

 

Обязательная часть циклов ОПОП

58

3132

2088

1022

60

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

 

690

466

326

0

2,3,4

ОГСЭ.01

Основы философии

 

52

48

0

0

2

ОГСЭ.02

История

 

52

48

0

0

2

ОГСЭ.03

Иностранный язык

 

206

166

166

0

2,3

ОГСЭ.04

Физическая культура

 

332

166

164

0

2,3,4

ОГСЭ 05

Кубановедение

 

57

38

 

0

4

ЕН.00

Математический и общий естественнонауч-ный цикл

 

72

48

20

0

3

ЕН.01

Математика

 

72

48

20

0

3

П.00

Профессиональ-ный цикл

 

3711

2474

976

40

2,3,4

ОП.00

Общепрофессио-нальные дисциплины

 

1062

708

338

 

2,3

ОП.01

Экономика организации

 

120

80

16

20

4

ОП.02

Правовое обеспечение профессиональ-ной деятельности

 

63

42

10

0

3

ОП.03

Бухгалтерский учет

 

162

108

68

0

2,3

ОП.04

Документацион-ное обеспечение управления

 

84

56

20

0

2

ОП.05

Финансы и валютно-финансовые операции организации

 

124

78

20

0

2

ОП.06

Информационно-коммуникативные технологии в профессиональ-ной деятельности

 

96

64

50

0

4

ОП.07

Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда

 

146

102

24

0

2,3.

ОП.08

Иностранный язык в сфере проф.коммуника-ции

 

165

110

110

0

4

ОП.09

Безопасность жизнедеятель-ности

 

102

68

48

0

2

ПМ.00

Профессиональ-ные модули

 

1356

904

306

40

2,3,4

ПМ.01

Организация питания в организациях общественного питания

 

642

428

160

0

2

МДК.01.01

Товароведение продовольствен-ных товаров и продукции общественного питания

 

222

148

60

0

2

МДК.01.02

Организация и технология производства продукции общественного питания

 

315

210

78

0

2

МДК.01.03

Физиология питания, санитария и гигиена

 

105

70

22

0

2

ПМ.02

Организация обслуживания в организациях общественного питания

 

1290

860

288

40

2,3,4

МДК.02.01

Организация обслуживания в организациях общественного питания

 

768

512

188

20

2,3,4

МДК.02.02

Психология и этика профессиональной деятельности

 

186

124

48

0

2,3.

МДК.02.03

Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания

 

336

224

52

20

4,3.

ПМ.03

Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

 

147

98

42

0

3

МДК.03.01

Маркетинг в организациях общественного питания

 

102

68

24

0

3

ПМ.04

Контроль качества продукции и услуг общественно-

го питания

 

192

128

42

0

4

МДК.04.01

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

 

96

64

20

0

4

МДК.04.02

Контроль качества продукции и услуг общественного питания

 

96

64

22

0

4

ПМ.05

Выполнение работ по профессии 16399 официант

 

378

252

106

0

4

               

 

Вариативная часть циклов ОПОП

25

1350

900

332

   

 

Итого по циклам (обязательная и вариативная часть ОПОП)

83

4482

2988

1354

60

 

УП.00.

Учебная практика

26

 

936

     

ПП.00.

Производствен-ная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00

Производствен-ная практика (преддипломная практика)

4

 

       

ПА.00

Промежуточная аттестация

7

 

       

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6

 

       

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификацион-ной работы

4

 

       

ГИА.02

Защита выпускной квалификацион-ной работы

2

 

       

ВК.00

Время каникулярное

34

 

       

Итого

199

 
         
 

практикоориентированность

59,89

   
         
                 

 

 


4.обоснование вариативной части опоп ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Техникум ввёл в счёт вариативной части ОПОП учебную дисциплину ОГСЭ.4 Кубановедение в объеме 38 часов. Необходимость введения данной дисциплины вызвана необходимостью повышать уровень подготовки обучающихся по данному направлению. Другие часы вариативной части использованы на увеличение объёма времени профессиональных модулей обязательной части ОПОП следующим образом:

ПМ 01 Организация питания в организациях общественного питания - 130 часов из них на МДК 01.02 Организация и технология производства продукции общественного питания – 110 часов, на МДК 01.03Физиология питания санитария и гигиена – 20 часов;

- ПМ 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания - 450 часов из них на МДК 02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания – 262 часа, на МДК 02.02 Психология и этика профессиональной деятельности -64 часа, на МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания – 124 час;

- ПМ 03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания на МДК 03.01 Маркетинг в организациях общественного питания - 30 часов;

- ПМ05 Выполнение работ по профессии 16399 официант - 252 часа. - По окончанию изучения профессионального модуля ПМ 05 студент получает профессию 16399 Официант.

Необходимость увеличения объема часов профессиональных модулей обязательной части ОПОП вызвана запросом работодателей на результаты освоения ОПОП, не предусмотренные ФГОC. Техникум проводил работу с работодателями с учётом Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». Для распределения объёма часов, отведённого на вариативную часть было проведено анкетирование представителей работодателей по профилю ОПОП: ПТФ «Авиапит»; ООО «Любо - дорого»; Б/о «Восход». В результате проведённого анализа анкет были определены профессиональные модули и соответственно междисциплинарные курсы требующие более расширенного и углублённого изучения (см. таблицу распределения часов вариативной части). Работодателями было рекомендовано расширить материально-техническую базу и приобрести новое оборудование : пароконвектомат, тестомесильную машину. Рекомендации работодателя были выполнены в 20011 году ГБОУ СПО «КПТ» КК приобрело и установило данное оборудование в лабораториях техникума. В результате проведённого опроса выявлено, что работодателю целесообразно получить специалиста, грамотно разбирающегося в современных технологических процессах, нестандартных методах и способах выполнения профессиональных задач, находить инновационные решения выполнения этих задач и квалификационных требований. Работодателями были даны рекомендации в части внедрения современных востребованных технологий – технологии обслуживания клиентов с учётом различных национальных культур. Техникум приобрёл для изучения различных видов обслуживания необходимые инструменты, приборы, специальная литература. два преподавателя прошли курсы повышения квалификации по соответствующему направлению. С помощью анкетирования были определены умения, знания, практический опыт, которыми должны обладать будущие выпускники данного профиля подготовки для работы на конкретных предприятиях. Умения, знания, практический опыт были учтены при разработке рабочих учебных программ по профессиональным модулям и при разработке контрольных оценочных средств.

 

Распределение объема часов вариативной части между циклами ОПОП

 

индекс

Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной

учебной

нагрузки

обучающее- гося час.

Обязательная учебная

нагрузка, час

1

2

3

4

ОГСЭ

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

690

(633+57)

466

(428+38)

ОГСЭ.4.

Кубановедение

Знать: основные направления развития края о месте и роли края в истории государства основные процессы (интеграционные, миграционные и др.) политического и экономического развития края, о роли культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации края, выявление взаимосвязи региональных, отечественных и мировых социально-политических и культурных проблем

57

38

       

ПМ.

Профессиональные модули

3711

(2418+1293)

2474

(1612+862)

ПМ 01

Организация питания в организациях общественного питания

642

(447+195)

428

(298+130)

МДК 01.02

Организация и технология производства продукции общественного питания

уметь:

контролировать условия и сроки хранения экзотических плодов и фруктов; организацию комбинированных рабочих мест в малых предприятиях общественного питания,

участие в приготовлении блюд из экзотических плодов и фруктов;……………….

знать:

способы обработки экзотических плодов и фруктов;

организацию комбинированных рабочих мест малых предприятиях общественного питания.

165

110

МДК 01.03

Физиология питания санитария и гигиена

уметь:

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять карту пищевой ценности блюд;

- составлять рационы питания для разных категорий потребителей;

- составлять меню дневного рациона в сооветствии с указанной диетой.

знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

30

20

ПМ 02

Организация обслуживания в организациях общественного питания

1290

(615+675)

860

(410+450)

МДК 02.01

Организация обслуживания в организациях общественного питания

знать: методы и формы обслуживания в саноторно-курортных организациях.

уметь: организовывать и осуществлять контроль обслуживания в саноторно-курортных организациях.

393

262

МДК 02.02

Психология и этика профессиональной деятельности

знать: методы и формы обслуживания в саноторно-курортных организациях.

уметь: организовывать и осуществлять контроль обслуживания в саноторно-курортных организациях.

96

64

МДК 02.03

Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания

знать: санитарные нормы и правила, применяемые при осуществлении деятельности предприятия; правила хорошего тона, этикет

уметь: Осуществлять координацию работы персонала службы организации питания . Координировать работу обслуживающего персонала Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы делового стиля и опрятности. Осуществлять контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков.

186

124

ПМ 03

Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

147

(102+45)

98

(68+30)

МДК 03.01

Маркетинг в организациях общественного питания

уметь:проводить свод анализ

знать: методику анализа рынка

45

30

ПМ05

Выполнение работ по профессии 16399 официант

378

252

МДК 05.01

Обслуживание потребителей организаций общественного питания

МДК 05.01

Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Виды профессиональной деятельности.

Официант должен знать: виды обслуживания, соответствующие им правила и технику, правила сервировки стола, кулинарную характеристику блюд, напитков и многое другое.

Официант должен уметь: создавать посетителям хорошее настроение, проявлять к ним внимание и чуткость. Установить контакт с незнакомыми посетителями, умение вести профессиональный диалог (спросить-ответить), умение понять состояние посетителя, и сдержанная манера поведения. Официант должен уметь владеть собой, усилием воли подавлять ростки раздражительности, независимо от характера посетителя и особенностей своего настроения быть приветливым, вежливым.

378

252


5. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик

О.О 00

Название цикла

Приложение

 

Общеобразовательный цикл

1

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

ОДБ.01

Русский язык

1.1

ОДБ.02

Литература

1.2

ОДБ.03

Иностранный язык

1.3

ОДБ.04

История

1.4

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)

1.5

ОДБ.06

География

1.6

ОДБ.07

Естествознание

1.7

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятельности

1.8

ОДБ.09

Физическая культура

1.9

ОДП.00

Профильные дисциплины

 

ОДП.01

Математика

1.10

ОДП.02

Информатика и ИКТ

1.11

ОДП.03

Экономика

1.12

ОДП.04

Право

1.13

 

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла(ОГСЭ)

2

ОГСЭ.01

Основы философии

2.1

ОГСЭ.02

История

2.2

ОГСЭ.03.

Иностранный язык

2.3

ОГСЭ.04

Физическая культура

2.4

ОГСЭ.05

Кубановедение

2.5

ЕН.00.

Дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла

3

ЕН.01

Математика

3.1

ЕН.02

Экологические основы природопользования

3.2

ЕН.03

Химия

3.3

П.00.

Дисциплины профессионального цикла

4

ОП.

Общепрофессиональные дисциплины

 

ОП.01

Экономика отрасли

4.1

ОП.02

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

4.2

ОП.03

Бухгалтерский учет

4.3

ОП.04

Документальное обеспечение управления

4.4

ОП.05

Финансы и валютно-финансовые операции

4.5

ОП.06

Информационно-коммукационные технологии в профессиональной деятельности.

4.6

ОП.07

Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда

4.7

ОП.08

Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности

4.8

ОП.09

Безопасность жизнедеятельности

4.9

ПМ.00

Профессиональные модули

5

ПМ.01

Организация питания в организациях общественного питания

5.1

ПМ.02

Организация обслуживания в организациях общественного питания

5.2

ПМ.03  

Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

5.3

ПМ.04

Контроль и качество продукции и услуг общественного питания

5.4

ПМ.05

Выполнение работ по профессии 16399 официант

5.5

 

Учебная практика

5.6

 

Производственная практика (по профилю специальности)

5.7

 

Производственная практика( преддипломная)

5.8

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП СПО осуществляется в соответствии с Типовым положением о ссузе.

Система текущего и промежуточного контроля качества обучения учащихся и студентов предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение целостного и полного усвоения учащимися и студентами содержания образовательных программ начального или среднего профессионального образования;

- широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

- организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения учащихся и студентов на уровне преподавателя, методического объединения, отделения и техникума.

Текущий контроль знаний оценивает результаты учебной деятельности в течение семестра по дисциплинам, профессиональным модулям.

Целью текущего контроля является повышение качества учебного процесса путём систематизации контроля знаний учащихся и студентов на протяжении всего семестра. Текущий контроль успеваемости предусматривает систематический мониторинг качества получаемых знаний и практических навыков по всем дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана, а также самостоятельной работы учащихся и студентов над изучаемой дисциплиной.

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля качества обучения.

         Текущий контроль может включать опрос, выполнение заданий, контрольных работ, тестов и другие формы проверки уровня подготовки.

Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью, методическими объединениями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы учащихся и студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Текущая и промежуточная аттестации оценивает результаты учебной деятельности учащихся и студентов за семестр. Промежуточная   аттестация   обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью   студента и ее корректировку, и проводится с целью определения:

  • соответствия   уровня   и   качества   подготовки   специалиста Федеральному государственномуобразовательному стандарту профессионального среднего образования в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине.
  • сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач   и выполнении лабораторных работ.
  • наличие     умений     самостоятельной     работы     с     учебной литературой.
  • экзамен;
  • комплексный экзамен
  • зачет;
  • дифференцированные зачёт (зачёт с оценкой);
  • курсовой проект (работа);
  • квалификационный экзамен.
    • «вид профессиональной деятельности освоен»;
    • «вид профессиональной деятельности не освоен».

         Предметом оценивания на промежуточной аттестации являются знания, умения, компетенции учащихся и студентов техникума. Промежуточная аттестация учащихся и студентов проводится по   предметам   и   в   сроки, предусмотренные     учебными     планами     техникума.

         Текущая аттестации (рубежный контроль) проводится, когда экзамен, комплексный экзамен, зачет, дифференцированные зачёт, курсовой проект не предусмотрено учебным планом. В этом случае, по дисциплине или междисциплинарному курсу, по учебной или производственной практике по текущем оценкам выставляется итоговая оценка за семестр, которая также учитывается при назначении стипендии студентам.   Методика выставления итоговой оценки за семестр следующая: складываются все текущие оценки за семестр по дисциплине или междисциплинарному курсу делятся на количество оценок и полученная оценка округляется в соответствии с правилом математического округления до целого числа (при этом 2,5-3;3,5-4;4,5-5).

         Основными формами промежуточной аттестации являются:

Результаты успеваемости по дисциплинам, профессиональным модулям, выносимым в зачётно-экзаменационную, сессию проставляются в журналах, ведомости, зачётных книжках. Результаты успеваемости по остальным дисциплинам фиксируются в журналах учебных групп, в аттестационных ведомостях текущей аттестации.

Результаты успеваемости оцениваются по 5-ти бальной  шкале:

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Недифференцированные зачёты оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Квалификационный экзамен оценивается:

         Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.

Верхний предел числа экзаменов, проводимых, в учебном году, установленный Федеральным государственным образовательным стандартом – не более 8 экзаменов. Количество зачётов не более 10 в год, зачёт или дифференцированные зачёт по физической культуре в их число не входит.

Количество и наименование дисциплин для промежуточной аттестации, а так же форма промежуточной аттестации устанавливается рабочим учебным планом.

При выборе дисциплин для комплексного экзамена по двум
или   нескольким   дисциплинам, обязательно, учреждение   должно
руководствоваться   наличием   между   ними   межпредметных   связей.
           Зачет   по   отдельной   дисциплине   предусматривается   в
соответствии с рабочим учебным планом.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. Зачёт должен быть выставлен на заключительном занятии, а ведомость с результатами зачёта предоставляется заведующему отделением в тот же день.

Промежуточная аттестация в условиях реализации модульно-компетентностного подхода в профессиональном образованииможет проводиться непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, а также (по выбору образовательного учреждения) после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

Для проведения всех видов промежуточной аттестации техникумом создаются фонды оценочных средств.

Экзамен по междисциплинарному курсу может проводиться после завершения теоретического и лабораторно-практического обучения.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю проводится после изучения всех междисциплинарных курсов и прохождения всех видов практик, предусмотренных учебным планом.

Экзамены могут проходить как концентрированно, так и рассредоточенно в течение семестра после завершения изучения дисциплины, профессионального модуля или междисциплинарного курса

6.2. Требования к выпускным квалификационным работам

Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Цель государственной (итоговой) аттестации выпускников – установление уровня готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. Основными задачами итоговой государственной аттестации являются:

- проверка соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС СПО и работодателей ;

- определение уровня выполнения задач, поставленных в образовательной программе СПО.

Государственная (итоговая) аттестация Менеджера по специальности

проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы. Порядок её подготовки и проведения определяется Положением о ГИА в ГБОУ СПО "КПТ" КК, утвержденным директором техникума, которое разработано в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.         Государственная итоговая аттестация   выпускника   при реализации основной образовательной программы базового уровня по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании проводится в виде выпускной квалификационной работы в форме дипломного работы.

   Объем времени на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы установлен ФГОС и рабочим учебным планом по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питаниии составляет шесть недель.

Для групп очной формы обучения:

срок подготовки дипломной работы 4 недели

защита дипломной работы 2 недели

Условия подготовки и процедура проведения защиты выпускной квалификационной работы.

         Преподаватели профессиональных модулей готовят темы дипломных работ в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональными компетенциями к выпускнику по специальности и утверждают их на заседании ЦМК. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

               Студентов знакомят с темами за 6 месяцев до ГИА. Темы и руководители ВКР закрепляются за студентами директором техникума приказом. Задания по дипломной работе выдаются студентам после приказа, но не позднее, чем за 2 недели до выхода на преддипломную практику. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловой комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

         Кроме основного руководителя, назначаются консультанты по экономической части и по проведению нормоконтроля оформления работы.

                 По утвержденным темам руководители выпускных квалифика-ционных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. На консультации по выполнению и оформлению дипломного проекта на каждого студента предусматривается 16 часов: специальная часть – 13 часов;

экономическая часть- 2 часа, нормоконтроль – 1 час.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий и графика их выполнения;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

-оказание помощи при подготовке выступления на защиту;

-контроль за подготовкой смешанного портфолио студентом;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Для подготовки студентов к государственной итоговой аттестации используются учебные аудитории:

- кабинет дипломного проектирования и подготовки к ГИА, оснащенный методическими указаниями по выполнению ВКР; информационной и справочной литературой для выполнения разделов дипломной работы; оборудованием для выполнения чертежей, рисунков и эскизов;

- кабинет информатики и документационного обеспечения управления, оснащенный современным оборудованием с программным содержанием, обеспечивающим качественное выполнение разделов дипломной работы;

         Общее руководство и контроль хода выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по научно – методической работе, заведующие отделениями, председатель цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

В период подготовки ВКР организуется предварительная защита дипломной работы на заседании ЦМК, в ходе которой выпускникам даются заключительные рекомендации по оформлению и выступлению. После их выполнения готовая ВКР сдается на рецензирование и на руки выпускнику не выдается.

Законченная дипломная работа должна состоять из теоретической, практической части и приложений.

         Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

           Дипломная работа должна иметь рецензию эксперта по профилю специальности и отзыв руководителя.

     Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

       Защита выпускной квалификационной работы – завершающий этап подготовки Техника –технолога по специальности 260807 « Технология продукции общественного питания»

       Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защиту выпускной квалификационной работы отводится не более 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 – 15 минут) , чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГАК. Выступление выпускника сопровождается мультимедийной презентацией

Квалификация менеджера - это степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующей специальности, освоении специализации.

         Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. В выпускной квалификационной работе могут использоваться материалы исследований, отраженные в выполненных ранее студентом курсовых работах.

В работе выпускник должен показать умение критически подходить к исследованию теоретических вопросов, рассмотреть различные точки зрения по дискуссионным проблемам, аргументировано формулировать позиции автора; использовать новые законодательные и нормативные акты, инструкции, положения, методики и другие, относящиеся к рассматриваемой теме; использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере его будущей профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа способствует закреплению и развитию навыков самостоятельной работы и овладению методикой научного исследования при решении конкретных проблемных вопросов. Кроме того, она позволяет оценить степень подготовленности выпускника для практической работы в условиях быстро развивающихся рыночных экономических отношений.

Ценность выпускной квалификационной работы определяется ее высоким теоретическим уровнем, практической частью, а также тем, в какой мере сформулированные в работе предложения способствуют улучшению качества экономической работы организаций, повышению эффективности производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, в том числе финансовых и банковских.

Критерии оценки уровня подготовки студента.

           Оценка 5 (отлично) ставится в случае, когда содержание дипломной работы соответствует ее названию и соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования, тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, проект оформлен грамотно, на основании действующих ГОСТов. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания материала;

           Оценка 4 (хорошо) – когда содержание дипломной работы соответствует ее названию и соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, просматривается целевая направленность. При защите аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах, продукте.

             Оценка 3 (удовлетворительно) – допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемому проекту. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций.

             Оценка 2 (неудовлетворительно) – допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Студентом не представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций.

             При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

                     качество представлен2ой работы

доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

ответы на вопросы;

оценка рецензента;

отзыв руководителя.

           Заседания ГАК протоколируются. В протоколе записываются: ФИО выпускника, тема дипломной работы, дополнительные вопросы членов комиссии, итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

  

6.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

     Организация государственной ( итоговой) аттестации выпускников по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» осуществляется на основании программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №333 от 13.04.2010г.,., зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№-18123 от 11 августа 2010г.) 100114 «Организация обслуживания в общественном питании», устава техникума, типового положения о среднем профессиональном образовании, Разъяснениями по реализации государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ» (постановление Госкомвуза России №10 от 27.12.95г.), а также письма Минобразования России от 10 июля 1998г. №12-52-111 ин/12-23 «Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования»».

Программа утверждена на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин. ( Протокол № 2   от 2.09.2012 )

           Для проведения итоговой государственной аттестации приказом директора техникума создается Государственная аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Рос­сийской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 г. №10). Численность Государственной аттестационной комиссии должна составлять не менее 5 человек. Председатель Государственной (итоговой) аттестационной комиссии утверждается Министерством образования и науки РФ.

Ответственный секретарь Государственной аттестационной комиссии назначается директором ГБОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум» из числа работников учебного заведения.

Работа Государственной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с:

- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543,

- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.95 №10;

Настоящим Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум » утвержденным директором;

Уставом ГБОУ СПО «КПТ» КК.

Место работы комиссии устанавливается директором по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии.

Государственная аттестационная комиссия является единой для всех форм обучения (очной, заочной) . Расписание проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается директором техникума и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы государственной аттестационной комиссии. Допуск студента к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по техникуму.

На заседания государственной аттестационной комиссии образовательным учреждением представляются следующие документы:

·- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности;

· Программа итоговой государственной аттестации;

· приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

· сведения об успеваемости студентов (согласно п. 14 Инструкции о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной постановлением Госкомвуза России от 10.04.96г. №6);

· зачетные книжки студентов;

· книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии.

Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим), в соответствии с Положением об итоговой госу­дарственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнуро­ванных книгах, листы которых пронумерованы. Книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранится в делах образова­тельного учреждения в течение установленного срока.

Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом директора техникума.

   

Авторизация  

   

Банеры  

 

 

  

  

  

 

  

  

 

  

   
© ALLROUNDER