30 ноября в Краснодарском политехническом техникуме состоится открытый профориентационный день. Начало в 12.00. Добро пожаловать!
   

Антикоррупия  

   

опоп1

опоп2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ХАРАКТЕРИСТИКАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3

3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

4

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП

14

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

18

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

19

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

 
  1. 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    1. 1.1Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

- техническое обслуживание, ремонт, управление автомобильным транспортом;

- заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Объекты профессиональной деятельности выпускников:        

-автотранспортные средства;

-технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

-оборудование заправочных станций и топливно-смазачные материалы;

-техническая и отчётная документация

1.2.Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы, обучающиеся должны владеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой, для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Профессиональный модуль 01: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ПК 1.4

Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию

   

ВПД 2

Профессиональный модуль 02: Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

ПК 2.1

Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

ПК 2.2

Выполнять работы по транспортировки грузов и перевозки пассажиров

ПК 2.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 2.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

ПК 2.5

Работать с документацией установленной формы

ПК 2.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

   
   

ВПД 3

Профессиональный модуль 03: Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

ПК 3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

ПК 3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3

Вести и оформлять учётно- отчётную и планирующую документация

2. ХАРАКТИРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ: 190631.01 АВТОМЕХАНИК

2.1 Нормативные сроки освоения программы

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

-на базе основного общего образования - 2 года 5 месяцев.

2.2 Требования к поступающим:

- на базе основного общего образования.

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ государственного образца:

- документ об основном общем образовании;

2.3 Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94)

- Слесарь по ремонту автомобилей

- Водитель автомобиля категории «В» и «С»

- Оператор заправочных станций

3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум» КК разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 190631.01 Автомеханик начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02 августа 2013 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции России №17901, 20 августа 2013года)

Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ОПОП:

УП ОПОП составлен совместно с заинтересованными работодателями, с учетом направленности на удовлетворение потребностей регионального рынка труда и работодателей.

В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей конкретизированы конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта, четко сформулированы требования к результатам их освоения, спланирована эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

УП ОПОП обеспечивает:

- возможность обучающихся участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- возможность администрации и преподавателей формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся;

- возможность воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- возможность использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии среднего профессионального образования

190631.01 Автомеханик

основная профессиональная образовательная программа среднего                      профессионального образования

Квалификация:

- слесарь по ремонту автомобилей;

- водитель автомобиля категории «В» и «С»;

- оператор заправочных станций

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения на базе

основного общего образования 2 года 5 месяцев

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час

Обязательная учебная нагрузка

Рекомендованный курс изучения

Всего

В том числе

лабор. ипракт. занятий

курсов. работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Обязательная часть циклов ОПОП

56,0

4446

3060

837

0

 

О.00

Общеобразовательный курс

57,0

3078

2052

509

0

 

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

1890

1260

351

0

 

ОДБ.01

Русский язык

 

198

132

0

0

1

ОДБ.02

Литература

 

321

214

0

0

1-2

ОДБ.03

Иностранный язык

 

234

156

156

0

1-2

ОДБ.04

История

 

192

128

0

0

1-2

ОДБ.05

Обществознание (вкл.эконом. и право)

 

234

156

0

0

1-2

ОДБ.06

Химия

 

147

98

12

0

2

ОДБ.07

Биология

 

117

78

10

0

1

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятельности

 

105

70

10

0

1

ОДБ.09

Кубановедение

 

85

57

0

0

2

ОДБ.09

Физическая культура

 

257

171

163

0

1-2

                

Профильные дисциплины

 

1188

792

158

0

 

ОДП.01

Математика

 

510

340

0

0

1-2

ОДП.02

Информатика и ИКТ

 

240

160

116

0

1-2

ОДП.03

Физика

 

438

292

42

0

1-2

ОП. 00

Общепрофессиональный цикл

 20,0

280

200

86

0

 

ОП.01

Электротехника

 

96

64

32

0

1

ОП.02

Охрана труда

 

41

32

16

0

3

ОП.03

Материаловедение

 

60

40

22

0

1

ОП.04

Безопасность жизнедеятельность

 

35

32

16

0

2

ОП.05

Черчение

 

48

32

16

0

1

П. 00

Профессиональный цикл

13

720

480

202

0

2,3

ПМ. 00

Профессиональные модули

 

720

480

202

0

2,3

ПМ. 01

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

 

414

276

126

0

 

МДК 01.01

Слесарное дело и технические измерения

 

84

56

26

0

1

МДК 01.02

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

330

220

100

0

2

ПМ. 02

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

 

147

98

32

20

 

МДК 02.01

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»

 

147

98

32

20

2

ПМ. 03

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

 

159

106

44

0

 МДК 03.01

Оборудование и эксплуатация заправочных станций

 

78

52

24

0

 МДК 03.02

Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

 

81

54

20

0

УП. 00

Учебная практика

19

 

684

     

ПП. 00

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП. 00

Производственная практика (преддипломная практика)

   

144

     

ПА. 00

Промежуточная аттестация

4

         

ГИА. 00

Государственная (итоговая) аттестация

1

         

ГИА. 01

Защита выпускной квалификационной работы

1

         

ВК. 00

Время каникулярное

24

         

                                       Всего

125

 


4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Часы вариативной части ОПОП были использованы на увеличение объёма времени профессиональных модулей обязательной части ОПОП следующим образом: ОП.05 Черчение – 32 часа, ПМ. 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта - 86 часов в том числе МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения -22 часа, МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта -64 часа; ПМ. 03 заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами – 26 часов в том числе МДК 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций - 12 часов, МДК 03.02 Организация транспортировки, приёмки, хранения и отпуска нефтепродуктов -14 часов. Необходимость увеличения объёма часов профессиональных модулей обязательной части ОПОП и введение общепрофессиональной дисциплины – черчение, обусловлены запросом работодателей на результаты освоения ОПОП, не предусмотренные ФГОС. Часы вариативной части распределены на углубление и расширение содержания междисциплинарных курсов профессиональных модулей.

Необходимость увеличения объема часов профессиональных модулей обязательной части ОПОП вызвана запросом работодателей на результаты освоения ОПОП, не предусмотренные ФГОC. Техникум проводил работу с работодателями с учётом Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». Для распределения объёма часов отведённого на вариативную часть было проведено анкетирование представителей работодателей по профилю ОПОП: ООО «СБСВ КлючАвто» (Мицубиши, Тайота, Север, Жуковка), ООО «Автодом-люкс». В результате проведённого анализа анкет были определены профессиональные модули и соответственно междисциплинарные курсы требующие более расширенного и углублённого изучения (см. таблицу распределения часов вариативной части). Работодателями было рекомендовано расширить материально-техническую базу и передано безвозмездно следующие оборудование : двигатели «Рено», «Мицубиши», «Тайота»-6 штук; автоматические коробки передач «Рено», «Мицубиши», «Тайота» - 4 штуки; рулевой механизм «Рено» -2 штуки; компрессор – 2 штуки. Рекомендации работодателя были выполнены в 20011 году ГБОУ СПО «КПТ» КК получил от ООО «СБСВ КлючАвто», подготовил и установил данные агрегаты в лабораториях техникума. В результате проведённого опроса выявлено, что работодателю целесообразно получить специалиста, грамотно разбирающегося в современных технологических процессах, нестандартных методах и способах выполнения профессиональных задач, находить инновационные решения выполнения этих задач и квалификационных требований. Работодателями были даны рекомендации в части внедрения современных востребованных технологий – изучение устройства и ремонта автомобилей иностранного производства. Техникум использует   полученные агрегаты в учебном процессе для подготовки специалистов с учётом пожеланий работодателей . С помощью анкетирования были определены умения, знания, практический опыт, которыми должны обладать будущие выпускники данного профиля подготовки для работы на конкретных предприятиях. Умения, знания, практический опыт были учтены при разработке рабочих учебных программ по профессиональным модулям и при разработке контрольных оценочных средств.

Распределение объема часов вариативной части между циклами ОПОП

Индекс

Наименование циклов (раздела), требования к занятиям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час

Обязательная учебная нагрузка, час

1

2

3

4

ОП. 00

Общепрофессиональный цикл

48

32

ОП. 05

Черчение

В результате вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине

Черчение:

уметь:

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-рассчитывать параметры электрических схем;

-собирать электрические схемы;

знать:

-правила графического изображения элементов электрических схем;

-методы расчета электрических цепей;

-принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты.

48

32

ПМ.

Профессиональные модули

168

112

ПМ. 01

В результате изучения вариативной части профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта обучающийся должен

иметь практический опыт:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

знать:

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначения и взаимодействия основных узлов ремонтируемых автомобилей

129

86

МДК 01.02

Слесарное дело и технические измерения

33

22

МДК 01.02

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

96

64

ПМ.03

В результате вариативной части профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

обучающийся должен

иметь практический опыт:

- заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами

уметь:

- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок

- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств

знать:

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования;

39

26

МДК 03.01

Оборудование и эксплуатация заправочных станций

18

12

МДК 03.02

Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска

нефтепродуктов

21

14

        

5. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик

Индекс

Дисциплины

профессионального модуля, практики по ФГОС

Наименование циклов, разделов и программ

Номер приложения, содержащего

программу в ОПОП

1

2

3

О.00

Общеобразовательный курс

1

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

ОДБ.01

Русский язык

1.1

ОДБ.02

Литература

1.2

ОДБ.03

Иностранный язык

1.3

ОДБ.04

История

1.4

ОДБ.05

Обществознание (вкл.эконом. и право)

1.5

ОДБ.06

Химия

1.6

ОДБ.07

Биология

1.7

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятельности

1.8

ОДБ.09

Кубановедение

1.9

ОДБ.10

Физическая культура

1.10

                

Профильные дисциплины

 

ОДП.01

Математика

1.11

ОДП.02

Информатика и ИКТ

1.12

ОДП.03

Физика

1.13

ОП. 00

Общепрофессиональный цикл

2

ОП.01

Электротехника

2.1

ОП.02

Охрана труда

2.2

ОП.03

Материаловедение

2.33

ОП.04

Безопасность жизнедеятельности

2.4

П.00

Профессиональный цикл

3

ПМ.00

Профессиональные модули

 

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

3.1

МДК 01.01

Слесарное дело и технические измерения

 

МДК 01.02

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

УП. 01

Учебная практика

 

ПП. 01

Производственная практика

 

ПМ.02

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

3.2

МДК 02.01

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»

 

УП. 01

Учебная практика

 

ПП. 01

Производственная практика

 

ПМ.03

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

3.3

МДК 03.01

Оборудование и эксплуатация заправочных станций

 

МДК 03.02

Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

 

УП. 01

Учебная практика

 

ПП. 01

Производственная практика

 

ГИА

Государственная (итоговая) аттестация

4

6. Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

6.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

        Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает в себя текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Применяются следующие формы промежуточной аттестации: «Зачет», «Дифференцированный зачет», «Экзамен», «Экзамен квалификационный ». Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности, и сформировать у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО и проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Количество квалификационных экзаменов в учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся составляет- 3, количество экзаменов- 5, количество зачетов- 4 и дифференцированных зачетов -19 (без учета зачетов по физической культуре).

Качество освоения ОПОП обучающимся оценивается по оценочной системе («5» -отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно). Квалификационный экзамен по профессиональным модулям – вид профессиональной деятельности «освоен», вид профессиональной деятельности « не освоен». Применяются формы текущего контроля, рейтинговых и накопительных систем оценивания.

Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации регламентируется положением утвержденным директором.

6.2 Требования к выпускным квалификационным работам

Обязательные требования:

-составление тематики выпускной квалифицированной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;

-выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

6.3 Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Государственная (итоговая) аттестация проводится по завершению курса обучения, имеющего профессиональную завершенность. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, которая состоит из выпускной практической квалификационной работы и выпускной письменной экзаменационной работы. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождения учебной и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики. Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалифицированной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

   

Банеры  

 

 

  

  

  

 

  

  

 

  

   
© ALLROUNDER