30 ноября в Краснодарском политехническом техникуме состоится открытый профориентационный день. Начало в 12.00. Добро пожаловать!
   

Антикоррупия  

   

опоп1

опоп2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной профессиональной образовательной программы

Содержание

стр.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Основной профессиональной образовательной   программы

4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

6

3.РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Основной профессиональной образовательной   программы

7

4. обоснование вариативной части Основной профессиональной образовательной программы

11

5. перечень программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик

16

6. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

 

18

7.ПРИЛОЖЕНИЕ

 

30


1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Основной профессиональной образовательной программы

1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: автотранспортные средства;

техническая документация;

технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

первичные трудовые коллективы

Виды профессиональной деятельности выпускников

Техник готовится к следующим видам деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

1.2 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональной компетенции

ВПД. 1

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ВПД.2

Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.1.

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ВПД.3.

Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

ПК 3.1

Производить слесарную обработку материалов

ПК 3.2

Собирать соединения, механизмы, трубопроводы

ПК 3.3

Производить такелажные работы

ПК 3.4

Ремонтировать детали, узлы и механизмы


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2.1.Нормативные сроки освоения ОПОП СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

                                      

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования 3 года 10 месяцев

2.2.Требования к поступающим

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ государственного образца:

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

2.3.Перечень профессий рабочих, должностей служащих рекомендованных к освоению в рамках основной профессиональной программы СПО по Общероссийскому классификатору профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)

18511 Слесарь по ремонту автомобилей


3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Основной профессиональной образовательной программы

Настоящий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум» КК разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 184 от 17 марта 2010 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 28 апреля 2010года №17041)

Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ОПОП:

УП ОПОП составлен совместно с заинтересованными работодателями, с учетом направленности на удовлетворение потребностей регионального рынка труда и работодателей.

В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей конкретизированы конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта, четко сформулированы требования к результатам их освоения, спланирована эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

УП ОПОП обеспечивает:

- возможность обучающихся участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- возможность администрации и преподавателей формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся;

- возможность воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- возможность использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.


Рабочий учебный план

по специальности среднего профессионального образования

190631

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки

Квалификация Техник

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения на базе

основного общего образования 3 года 10 месяцев

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час

Обязательная учебная нагрузка

Рекомендованный курс изучения

Всего

В том числе

лабор. и практ. занятий

курсов. работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Обязательная часть циклов ОПОП

56,0

2999

2000

721

40

 

О.00

Общеобразовательный курс

39,0

2106

1404

   323

0

 

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

1275

850

243

0

 

ОДБ.01

Русский язык

 

117

78

0

0

1

ОДБ.02

Литература

 

176

117

0

0

1

ОДБ.03

Иностранный язык

 

117

78

78

0

1

ОДБ.04

История

 

176

117

0

0

1

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)

 

175

117

0

0

1

ОДБ.06

Химия

 

117

78

24

0

1

ОДБ.07

Биология

 

117

78

14

0

1

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятельности

 

105

70

10

0

1

ОДБ.09

Физическая культура

 

175

117

117

0

1

                

Профильные дисциплины

 

831

554

80

0

 

ОДП.01

Математика

 

435

290

0

0

1

ОДП.02

Информатика и ИКТ

 

143

95

60

0

1

ОДП.03

Физика

 

253

169

20

0

1

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

    13,0

695

464

326

0

 

ОГСЭ.01

Основы философии

 

52

48

0

0

4

ОГСЭ.02

История

 

52

48

0

0

3

ОГСЭ.03

Иностранный язык

 

206

166

166

0

2---4

ОГСЭ.04

Кубановедение

 

53

36

       0

0

3

ОГСЭ.05

Физическая культура

 

332

166

160

0

2---4

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

 4,0

198

132

72

0

 

ЕН.01

Математика

 

96

64

30

0

2

ЕН.02

Информатика

 

102

68

48

0

2

П.00

Профессиональный цикл

 66,0

3589

2392

854

60

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

 20,0

1095

730

356

0

 

ОП.01

Инженерная графика

 

171

114

60

0

2

ОП.02

Техническая механика

 

153

102

48

0

2

ОП.03

Электротехника и электроника

 

153

102

50

0

2

ОП.04

Материаловедение

 

126

84

38

0

2

ОП.05

Метрология, стандартизация и сертификация

 

78

52

20

0

3

ОП.06

Правила безопасности дорожного движения

 

159

106

58

0

4

ОП.07

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

72

48

10

0

4

ОП.08

Охрана труда

 

81

54

24

0

3

ОП.09

Безопасность жизнедеятельности

 

102

68

48

0

3

ПМ.00

Профессиональные модули

46,0

2494

1662

498

40

 

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

 

2047

1364

388

40

 

МДК.01.01

Устройство автомобилей

 

783

522

120

0

2

МДК.01.02

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

1264

842

268

40

3-4

ПМ.02

Организация деятельности коллектива исполнителей

 

210

140

34

20

 

МДК.02.01

Управление коллективом исполнителей

 

210

140

34

20

4

ПМ.03

Выполнение работ по профессии 18511 слесарь по ремонту автомобилей

 

237

158

76

0

2-3 

 МДК.03.01

 Слесарное дело и технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, ремонт автомобилей

 

237

158

76

0

2-3 

 

Итого по циклам (обязательная и вариативная часть ОПОП)

122

6588

4392

1585

60

 

УП.00.

Учебная практика

26

 

936

     

ПП.00.

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная практика)

4

 

144

     

ПА.00

Промежуточная аттестация

7

 

       

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6

 

       

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4

 

       

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2

 

       

ВК.00

Время каникулярное

34

 

       

                                       Всего

199

 


4.обоснование вариативной части опоп

Техникум ввёл в счёт вариативной части ОПОП учебную дисциплину ОГСЭ.4 Кубановедение в объеме 36 часов. Дисциплина Кубановедение введена с учётом приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 27.05.04 №01.8/889 "ОБ утверждении регионального плана учебного плана для образовательных учреждений Краснодарского края". Необходимость введения данной дисциплины вызвана необходимостью повышать уровень подготовки обучающихся по данному направлению. Другие часы вариативной части использованы на увеличение объёма времени профессиональных модулей обязательной части ОПОП следующим образом:

- ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта -708 часов из них на МДК 01.01 Устройство автомобилей - 248 часов, на МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - 460 часов.

- ПМ.03 Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей, МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, ремонт автомобилей -158 часов. По окончанию изучения профессионального модуля ПМ. 03 студент получает профессию 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

Необходимость увеличения объема часов профессиональных модулей обязательной части ОПОП вызвана запросом работодателей на результаты освоения ОПОП, не предусмотренные ФГОC. Техникум проводил работу с работодателями с учётом Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». Для распределения объёма часов отведённого на вариативную часть было проведено анкетирование представителей работодателей по профилю ОПОП: ООО «СБСВ Ключ Авто» (Мицубиши, Тайота, Север, Жуковка), ООО «Газпромтранс Кубань» Яблоновская автотранспортная колонна. В результате проведённого анализа анкет были определены профессиональные модули и соответственно междисциплинарные курсы требующие более расширенного и углублённого изучения. Работодателями было рекомендовано расширить материально-техническую базу и передано безвозмездно следующие оборудование : двигатели «Рено», «Мицубиши», «Тайота»-6 штук; автоматические коробки передач «Рено», «Мицубиши», «Тайота» - 4 штуки; рулевой механизм «Рено» -2 штуки; компрессор – 2 штуки; Рекомендации работодателя были выполнены в 2011 году ГБОУ СПО «КПТ» КК получил от ООО «СБСВ КлючАвто», подготовил и установил данные агрегаты в лабораториях техникума. В результате проведённого опроса выявлено, что работодателю целесообразно получить специалиста, грамотно разбирающегося в современных технологических процессах, нестандартных методах и способах выполнения профессиональных задач, находить инновационные решения выполнения этих задач и квалификационных требований. Работодателями были даны рекомендации в части внедрения современных востребованных технологий – изучение устройства и ремонта автомобилей иностранного производства. Техникум использует полученные агрегаты в учебном процессе для подготовки специалистов с учётом пожеланий работодателей. С помощью анкетирования были определены умения, знания, практический опыт, которыми должны обладать будущие выпускники данного профиля подготовки для работы на конкретных предприятиях. Умения, знания, практический опыт были учтены при разработке рабочих учебных программ по профессиональным модулям и при разработке контрольных оценочных средств.

                                   


Индекс

Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося час.

Обязательная учебная

нагрузка, час

ОГСЭ.00

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

717 (660+57)

478(440+38)

ОГСЭ.4

ОГСЭ.4 Кубановедение введена с учётом приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 27.05.04 №01.8/889 "ОБ утверждении регионального плана учебного плана для образовательных учреждений Краснодарского края". Необходимость введения данной дисциплины вызвана необходимостью повышать уровень подготовки обучающихся по данному направлению

Знать:

- основные направления развития края

- о месте и роли края в истории государства

- основные процессы (интеграционные, миграционные и др.) политического и экономического развития края

- о роли культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации края

- выявление взаимосвязи региональных, отечественных и мировых социально-политических и культурных проблем

717 (660+57)

478(440+38)

П.00

П.00 Профессиональный цикл

2494(66+1298)

1662(798+864)

ПМ.01

В результате изучения вариативной части профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта обучающийся должен:

По рекомендации работодателя иметь практический опыт:

В осуществлении разборки и сборки современных АКПП; в осуществлении деффектовки ТС; в осуществлении контроля качества выполняемых работ; в выявлении неисправности методами компьютерной диагностики.

Согласно ОКЗ

Уметь:

- осуществлять самостоятельный поиск и устранение неисправностей АКПП; пользоваться современным диагностическим оборудованием;

- пользоваться приборами и приспособлениями для выявления неисправностей узлов и агрегатов ТС;

- пользоваться технической и отчетной документацией.

Знать:

- устройство современных АКПП;

- порядок выполнения работ по сборке-разборке узлов и агрегатов АКПП;               - порядок выполнения диагностических работ;

- методы оценки общего технического состояния ТС;

- порядок выполнения операций по приемке автомобиля в ремонт;

- правила оформления технической и отчетной документации

Коды формируемых компетенций:

- ОК 1-5

- ОК 7-9

- ПК 1.1 - 1.3

2047(988+1059)

1364(658+706)

МДК.01.01

В результате освоения МДК. 01.01 Устройство автомобилей обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- в выявлении неисправности методами компьютерной диагностики.

Уметь:

- пользоваться современным диагностическим оборудованием

Знать:

- устройство современных АКПП;

- порядок выполнения диагностических работ

783(411+372)

522(274+248)

МДК 01.02

В результате освоения МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- в осуществлении разборки и сборки современных АКПП;

- в осуществлении деффектовки ТС;

- в осуществлении контроля качества выполняемых работ;

Уметь:

- осуществлять самостоятельный поиск и устранение неисправностей АКПП;

- пользоваться приборами и приспособлениями для выявления неисправностей узлов и агрегатов ТС;

- пользоваться технической и отчетной документацией.

Знать:

- порядок выполнения работ по сборке-разборке узлов и агрегатов АКПП;

- методы оценки общего технического состояния ТС;

- порядок выполнения операций по приемке автомобиля в ремонт;

- правила оформления технической и отчетной документации

1264(577+687)

842(384+458)

ПМ. 03

В результате изучения вариативной части профессионального модуля  ПМ. 03.Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей обучающийся должен:

По рекомендации работодателя иметь практический опыт:

- в проведении технических измерений современными приборами иприспособлениями;

- в осуществлении контроля технического состояния узлов и агрегатов ТС

Согласно ЕКТС

Уметь:

- определять способы и средства ремонта; определять остаточный ресурс узлов и агрегатов ТС;

- определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов ТС

Знать:

- устройство современных приборов и приспособлений для технических измерений;

- знать основные методы осуществления технического контроля.

Коды формируемых компетенций:

- ОК 1-5

- ОК 7-9

- ПК 1.1 - 1.4

237(0+237)

158(0+158)

МДК.03.01

В результате освоения МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

По рекомендации работодателя обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- в проведении технических измерений современными приборами иприспособлениями;

- в осуществлении контроля технического состояния узлов и агрегатов ТС

Уметь:

- определять способы и средства ремонта; определять остаточный ресурс узлов и агрегатов ТС;

- определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов ТС

Знать:

- устройство современных приборов и приспособлений для технических измерений;

- знать основные методы осуществления технического контроля.

237(0+237)

158(0+158)


5. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик

Индекс дисциплины, профессионального модуля, практики по ФГОС

Наименование циклов, разделов и программ

Номер приложения, содержащего программу ОПОП

О.00

Общеобразовательный цикл

1

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

ОДБ.01

Русский язык

1.1

ОДБ.02

Литература

1.2

ОДБ.03

Иностранный язык

1.3

ОДБ. 04

История

1.4

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)

1.5

ОДБ.06

Химия

1.6

ОДБ.07

Биология

1.7

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятельности

1.8

ОДБ.09

Физическая культура

1.9

ОДП.00

Профильные дисциплины

 

ОДП.01

Математика

1.10

ОДП.02

Информатика и ИКТ

1.11

ОДП.03

Физика

1.12

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

2

ОГСЭ.01

Основы философии

2.1

ОГСЭ.02

История

2.2

ОГСЭ.03

Иностранный язык

2.3

ОГСЭ.04

Кубановедение

2.4

ОГСЭ.05

Физическая культура

2.5

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

3

ЕН.01

Математика

3.1

ЕН.02

Информатика

3.2

П.00

Профессиональный цикл

4

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

 

ОП.01

Инженерная графика

4.1

ОП.02

Техническая механика

4.2

ОП.03

Электротехника и электроника

4.3

ОП.04

Материаловедение

4.4

ОП.05

Метрология стандартизация и сертификация

4.5

ОП.06

Правила безопасности дорожного движения

4.6

ОП.07

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

4.7

ОП.08

Охрана труда

4.8

ОП.09

Безопасность жизнедеятельности

4.9

ПМ.00

Профессиональные модули

5

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

5.1

МДК.01.01

Устройство автомобилей

 

МДК.01.02

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

УП.01.02

Учебная практика

 

ПП.01.02

Производственная практика

 

ПМ.02

Организация деятельности коллектива исполнителей

5.2

МДК.02.01

Управление коллективом исполнителей

 

УП.02

Учебная практика

 

ПП.02

Производственная практика

 

ПМ.03

Выполнение работ по профессии 18511 слесарь по ремонту автомобилей

5.3

МДК.03.01

Слесарное дело и технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, ремонт автомобилей

 

УП.03

Учебная практика

 

ПП.03

Производственная практика

 

ПДП

Преддипломная практика

5.4

ГИА

Государственная (итоговая) аттестация

6

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП СПО осуществляется в соответствии с Типовым положением о ссузе.

Система текущего и промежуточного контроля качества обучения учащихся и студентов предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение целостного и полного усвоения учащимися и студентами содержания образовательных программ начального или среднего профессионального образования;

- широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

- организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения учащихся и студентов на уровне преподавателя, методического объединения, отделения и техникума.

Текущий контроль знаний оценивает результаты учебной деятельности в течение семестра по дисциплинам, профессиональным модулям.

Целью текущего контроля является повышение качества учебного процесса путём систематизации контроля знаний учащихся и студентов на протяжении всего семестра. Текущий контроль успеваемости предусматривает систематический мониторинг качества получаемых знаний и практических навыков по всем дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана, а также самостоятельной работы учащихся и студентов над изучаемой дисциплиной.

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля качества обучения. Текущий контроль может включать опрос, выполнение заданий, контрольных работ, тестов и другие формы проверки уровня подготовки

Оценочные материалы текущего контроля разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения заблаговременно по каждой дисциплине, МДК (если темы МДК преподают разные преподаватели, то по каждой теме МДК), по каждому виду работ на практике, согласуются и одобряются ПЦК, утверждаются заместителем директора по УР.

Контроль по выполненным лабораторным и практическим работам проводится в форме формализованного наблюдения и оценки результатов выполнения работ, оценки отчетов по ним.

При оценке практических работ (на практических занятиях и на практике) учитываются все элементы действий обучаемого, составляющие результат (соблюдение техники безопасности, пользование инструментом и принадлежностями, показатели качества работы, соблюдение алгоритма и регламента действий и др.), что позволяет однозначно оценить освоил /не освоил умение.

Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью, методическими объединениями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы учащихся и студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Текущая и промежуточная аттестации оценивает результаты учебной деятельности учащихся и студентов за семестр. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку, и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту профессионального среднего образования в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличие умений самостоятельной работы с учебной литературой.

Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.

Верхний предел числа экзаменов, проводимых, в учебном году, установленный Федеральным государственным образовательным стандартом – не более 8 экзаменов. Количество зачётов не более 10 в год, зачёт или дифференцированные зачёт по физической культуре в их число не входит.

Количество и наименование дисциплин для промежуточной аттестации, а так же форма промежуточной аттестации устанавливается рабочим учебным планом.

Промежуточная аттестация проводится на каждом курсе, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю учебного плана, учебной и производственной практике в форме: в форме «Зачета» (З), «Дифференцированного зачета» (ДЗ), Экзамена (Э), по МДК в форме Дифференцированного зачета, по профессиональным компетенциям (по ПМ) в форме Экзамена (квалификационного), являющегося итоговой аттестацией по профессиональному модулю, проверкой сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» Федерального Государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Предметом оценивания на промежуточной аттестации являются знания, умения, компетенции учащихся и студентов техникума. Промежуточная аттестация учащихся и студентов проводится по предметам и в сроки, предусмотренные учебными планами техникума.

Текущая аттестации (рубежный контроль) проводится, когда экзамен, комплексный экзамен, зачет, дифференцированные зачёт, курсовой проект не предусмотрено учебным планом. В этом случае, по дисциплине или междисциплинарному курсу, по учебной или производственной практике по текущем оценкам выставляется итоговая оценка за семестр, которая также учитывается при назначении стипендии студентам. Методика выставления итоговой оценки за семестр следующая: складываются все текущие оценки за семестр по дисциплине или междисциплинарному курсу делятся на количество оценок и полученная оценка округляется в соответствии с правилом математического округления до целого числа (при этом 2,5-3;3,5-4;4,5-5).

Результаты успеваемости по дисциплинам, профессиональным модулям, выносимым в зачётно - экзаменационную сессию проставляются в журналах, ведомости, зачётных книжках. Результаты успеваемости по остальным дисциплинам фиксируются в журналах учебных групп, в аттестационных ведомостях текущей аттестации.

Результаты успеваемости оцениваются по 5-ти бальной шкале:

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Недифференцированные зачёты оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Учебным планом предусмотрено выполнение курсовых работ по              МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей.

Время, отведённое на выполнение курсовой работы, обозначено в учебном плане. Курсовая работа проводится за счёт объёма времени, отведённого на изучение дисциплины.

Квалификационный экзамен оценивается:

- вид профессиональной деятельности - освоен;

- вид профессиональной деятельности - не освоен.

При выборе дисциплин для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам, обязательно, учреждение должно руководствоваться наличием между ними межпредметных связей. Зачет по отдельной дисциплине предусматривается в соответствии с рабочим учебным планом. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. Зачёт должен быть выставлен на заключительном занятии, а ведомость с результатами зачёта предоставляется заведующему отделением в тот же день.

Промежуточная аттестация в условиях реализации модульно-компетентностного подхода в профессиональном образованииможет проводиться непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, а также (по выбору образовательного учреждения) после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

Для проведения всех видов промежуточной аттестации техникумом создаются фонды оценочных средств.

Формы оценочных ведомостей для промежуточной аттестации устанавливает администрация учебного заведения, в которых обязательно должны быть отражены результаты текущего контроля и итоговый результат (графы: «Результат усвоения теоретических знаний»; «Результат выполнения лабораторных и практических работ»; «Результат самостоятельной работы студента»; «Результат выполнения курсового проекта», если по дисциплине или МДК он предусмотрен; «Экзамен», если по дисциплине он предусмотрен; «Итоговый результат»)

Квалификационный экзамен проводится по профессиональным модулям по завершению изучения междисциплинарных комплексов и прохождению всех видов практики, предусмотренных в модуле. Экзамены могут проводиться рассредоточено и концентрированно в рамках календарной недели. Экзамен оценивается: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"; зачет - "зачтено"; по квалификационному экзамену: "вид деятельности освоен", "вид деятельности не освоен";

В оценочной ведомости по учебной практике также должны быть отражены результаты текущего и промежуточного контроля (Графы: «Результаты выполнения каждого учебного элемента вида работ»; «Результат выполнения проверочной, (пробной производственной работы) по каждому виду работ»; «Результат выполнения комплексной производственной работы по виду практики»; «зачет по практике»).

В оценочной ведомости по производственной практике должны быть отражены элементы контроля практики (Графы: «Результат выполнения заданий практики»; Оценка отчета по практике»; «Характеристика-оценка руководства предприятия»; «Зачет по практике»)

В оценочной ведомости результатов экзамена (квалификационного) по ПМ должны быть отражены результаты экзаменов по каждой ПК (Графы: «Результат освоения ПК 1»; «Результат освоения ПК 2»; «Результат освоения ПК 3» и т.д. по количеству ПК в ПМ, «Итоговый результат освоения ПМ»).

В оценочной ведомости результатов экзамена по каждой ПК должны быть отражены результаты оценки каждого показателя, указанных в таблице 5-го раздела программы ПМ.

Оценочные материалы на учебную группу по каждому показателю оценки результата освоения каждой ПК, разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения заблаговременно, согласуются и одобряются ПЦК, утверждаются заместителем директора по УР. Оценку всех ОК указанных в ФГОС по каждой дисциплине, профессиональному модулю осуществляют все преподаватели дисциплин, разделов и тем МДК, мастера производственного обучения по каждому виду учебной деятельности в процессе освоения ОПОП в форме наблюдения и оценки (интерпретации):

- на теоретических занятиях:

- на лабораторных и практических занятиях;

- при выполнении самостоятельной работы;

- на учебной и производственной практике;

- при курсовом проектировании;

- при дипломном проектировании

- при участии в общественной, спортивной, научно-исследовательской деятельности колледжа;

- при выполнении обучающимся внутреннего распорядка техникума.

Каждый преподаватель, мастер производственного обучения, участвующий в процессе обучения, ориентируясь на показатели оценки ОК, указанные в пятом разделе программ ПМ, разрабатывает свои показатели оценки ОК в рамках дисциплины.

Ведомость оценки ОК преподаватель дисциплины представляет вместе с итоговой ведомостью результатов освоения дисциплины в учебную часть, которые составляют сводную ведомость и выставляют итоговую оценку по каждой ОК, по каждому студенту.

Оценки ОК при участии в общественной, спортивной и научно-исследовательской деятельности, при выполнении учащимся внутреннего распорядка техникума, могут выставляться заведующим отделения в конце каждого года обучения и в целом за весь период обучения.

6.2. Требования к выпускным квалификационным работам

Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Цель государственной (итоговой) аттестации выпускников – установление уровня готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. Основными задачами итоговой государственной аттестации являются:

- проверка соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС СПО и работодателей;

- определение уровня выполнения задач, поставленных в образовательной программе СПО.

Государственная (итоговая) аттестация Техника по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы. Порядок её подготовки и проведения определяется Положением о ГИА в ГБОУ СПО "КПТ" КК, утвержденным директором техникума, которое разработано в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Государственная итоговая аттестация выпускника при реализации основной образовательной программы базового уровня по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» проводится в виде выпускной квалификационной работы в форме дипломного работы.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы проводится в сроки, обозначенные учебным планом и согласно составленному расписанию. Для защиты выпускной квалификационной работы создаётся государственная аттестационная комиссия из числа работодателей, представителей других учебных заведений и преподавателей техникума

Объем времени на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы установлен ФГОС и рабочим учебным планом по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и составляет шесть недель.

Для групп очной формы обучения:

срок подготовки дипломной работы 4 недели

защита дипломной работы 2 недели

Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Основными этапами выполнения дипломного проекта являются:

- выбор темы, получение задания на выполнение проекта;

- подбор и изучение литературы;

- составление плана работы;

- составление календарного плана выполнения проекта;

- разработка проекта;

- представление проекта научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний;

- рецензирование проекта.

Тематика и руководители дипломного проектирования определяются заранее не позднее октября месяца третьего курса и доводятся до студентов не позднее 2-х месяцев до начала производственной практики (преддипломной).

Темы дипломных проектов определяются ведущими преподавателями по специальности совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, обсуждаются и одобряются на заседаниях ЦМК, утверждаются директором колледжа

Подготовка выпускной квалификационной работы сопровождается консультациями. Руководители (консультанты) разрабатывают графики консультаций и выполнения дипломного проекта. Консультации проводятся за счет лимита времени, отведенного на руководство дипломным проектом.

Преподаватели профессиональных модулей готовят темы дипломных работ в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональными компетенциями к выпускнику по специальности и утверждают их на заседании ЦМК.

Студентов знакомят с темами за 6 месяцев до ГИА. Темы и руководители ВКР закрепляются за студентами директором техникума приказом. Задания по дипломной работе выдаются студентам после приказа, но не позднее, чем за 2 недели до выхода на преддипломную практику. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловой комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Кроме основного руководителя, назначаются консультанты по экономической части и по проведению нормоконтроля оформления работы.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. На консультации по выполнению и оформлению дипломного проекта на каждого студента предусматривается 16 часов: специальная часть – 13 часов;

экономическая часть- 2 часа, нормоконтроль – 1 час.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий и графика их выполнения;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

-оказание помощи при подготовке выступления на защиту;

-контроль за подготовкой смешанного портфолио студентом;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Для подготовки студентов к государственной итоговой аттестации используются учебные аудитории:

- кабинет дипломного проектирования и подготовки к ГИА, оснащенный методическими указаниями по выполнению ВКР; информационной и справочной литературой для выполнения разделов дипломной работы; оборудованием для выполнения чертежей, рисунков и эскизов;

- кабинет информатики и документационного обеспечения управления, оснащенный современным оборудованием с программным содержанием, обеспечивающим качественное выполнение разделов дипломной работы;

Общее руководство и контроль хода выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по научно – методической работе, заведующие отделениями, председатель цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

В период подготовки ВКР организуется предварительная защита дипломной работы на заседании ЦМК, в ходе которой выпускникам даются заключительные рекомендации по оформлению и выступлению. После их выполнения готовая ВКР сдается на рецензирование и на руки выпускнику не выдается.

Законченная дипломная работа должна состоять из теоретической, практической части и приложений.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

Дипломная работа должна иметь рецензию эксперта по профилю специальности и отзыв руководителя.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Защита выпускной квалификационной работы – завершающий этап подготовки «Техник» по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защиту выпускной квалификационной работы отводится не более 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 – 15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГАК. Выступление выпускника сопровождается мультимедийной презентацией

Квалификация техника - это степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующей специальности, освоении специализации.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. В выпускной квалификационной работе могут использоваться материалы исследований, отраженные в выполненных ранее студентом курсовых работах.

В работе выпускник должен показать умение критически подходить к исследованию теоретических вопросов, рассмотреть различные точки зрения по дискуссионным проблемам, аргументировано формулировать позиции автора; использовать новые законодательные и нормативные акты, инструкции, положения, методики и другие, относящиеся к рассматриваемой теме; использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере его будущей профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа способствует закреплению и развитию навыков самостоятельной работы и овладению методикой научного исследования при решении конкретных проблемных вопросов. Кроме того, она позволяет оценить степень подготовленности выпускника для практической работы в условиях быстро развивающихся рыночных экономических отношений.

Ценность выпускной квалификационной работы определяется ее высоким теоретическим уровнем, практической частью, а также тем, в какой мере сформулированные в работе предложения способствуют улучшению качества экономической работы организаций, повышению эффективности производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, в том числе финансовых и банковских.

Оценка 5 (отлично) ставится в случае, когда содержание дипломной работы соответствует ее названию и соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования, тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, проект оформлен грамотно, на основании действующих ГОСТов. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания материала;

Оценка 4 (хорошо) – когда содержание дипломной работы соответствует ее названию и соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, просматривается целевая направленность. При защите аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах, продукте.

Оценка 3 (удовлетворительно) – допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемому проекту. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций.

Оценка 2 (неудовлетворительно) – допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Студентом не представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

качество представленной работы

доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

ответы на вопросы;

оценка рецензента;

отзыв руководителя.

Заседания ГАК протоколируются. В протоколе записываются: ФИО выпускника, тема дипломной работы, дополнительные вопросы членов комиссии, итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

6.5 Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» осуществляется на основании программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 184 от 17.03.2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции России 28 апреля 2010 г. N 17041, устава техникума, типового положения о среднем профессиональном образовании, разъяснениями по реализации государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ» (постановление Госкомвуза России № 10 от 27.12.1995г.), а также письма Минобразования России от 10 июля 1998г. № 12-52-111 ин/12-23 «Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования»».

Программа утверждена на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин.

Работа Государственной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с:

- типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543,

- положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.95 №10;

- настоящим Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум » утвержденным директором;

- Уставом ГБОУ СПО «КПТ» КК.

Место работы комиссии устанавливается директором по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии.

Государственная аттестационная комиссия является единой для всех форм обучения (очной, заочной) . Расписание проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается директором техникума и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы государственной аттестационной комиссии. Допуск студента к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по техникуму.

На заседания государственной аттестационной комиссии образовательным учреждением представляются следующие документы:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности;

- программа итоговой государственной аттестации;

- приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- сведения об успеваемости студентов (согласно п. 14 Инструкции о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной постановлением Госкомвуза России от 10.04.96г. №6);

- зачетные книжки студентов;

- книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии.

Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим), в соответствии с Положением об итоговой госу­дарственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы. Книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранится в делах образова­тельного учреждения в течение установленного срока.

Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом директора техникума.

   

Банеры  

 

 

  

  

  

 

  

  

 

  

   
© ALLROUNDER