30 ноября в Краснодарском политехническом техникуме состоится открытый профориентационный день. Начало в 12.00. Добро пожаловать!
   

Антикоррупия  

   

опоп1

опоп2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной профессиональной образовательной программы

Содержание

стр.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Основной профессиональной образовательной программы

4

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

8

3.РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Основной профессиональной образовательной программы

9

4. обоснование вариативной части Основной профессиональной образовательной программы

15

5. перечень программ учебных       дисциплин, профессиональных модулей и практик

21

6. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

24

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

34

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО1Й ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: организация процесса и приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания.

         Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

различные виды продуктов и сырья, полуфабрикаты промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;

технологические процессы приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий из различного вида сырья и полуфабрикатов промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;

процессы управления различными участками производства продукции общественного питания;

первичные трудовые коллективы организаций общественного питания.

Виды профессиональной деятельности выпускников

Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2.Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

3.Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

4.Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

5.Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

6.Организация работы структурного подразделения.

7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы 260807 Технология продукции общественного питания

обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Техник - технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Общие компетенции по направлению подготовки

Код

Наименование общих компетенций

ОК-1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК-2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК-3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК-4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК–5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК-6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК-7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК-8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК-9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК-10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции по направлению подготовки

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК-1.1

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК-1.2

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК-1.3

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

ВПД 2

Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

ПК-2.1

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК-2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК-2.3

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов

ВПД 3  

Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

ПК-3.1

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК-3.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК-3.3

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК-3.4

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ВПД 4

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК-4.1

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК-4.2

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК-4.3

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ВПД 5

Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

ПК.5.1

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. 

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ВПД 6

Организация работы структурного подразделения.

ПК 6.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. 

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. 

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. 

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ВПД 7

Выполнение работ по профессиям 16675 Повар, 12901 Кондитер.

ПК 7.1. 

Производить первичную обработку сырья и продуктов

ПК 7.2

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из сырья и оформление основных блюд.

ПК 7.3. 

Готовить и оформлять блюда, гарниры и кулинарные изделия, требующие простой кулинарной обработки.

ПК 7.4

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия                                                           и хлеб

  1. 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
  2. 3.РАБОЧИЙ ПЛАН ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

2.1. Нормативные сроки освоения программы

Нормативные сроки освоения программы при очной форме получения образования :

- на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев

2.2.Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ государственного образца:

- документ об основном общем образовании;

2.3.Перечень профессий рабочих, должностей служащих рекомендованных к освоению в рамках основной профессиональной программы СПО по Общероссийскому классификатору профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)

12901

Кондитер

16675

Повар

260807 « Технология продукции общественного питания»

Настоящий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 260807 Технология продукции общественного питания среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 693 от 23 июня 2010 года, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы 260807 Технология продукции общественного питания.

3.1 Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ОПОП

УП ОПОП составлен совместно с заинтересованными работодателями, с учетом направленности на удовлетворение потребностей регионального рынка труда и работодателей.

В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей конкретизированы конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта, четко сформулированы требования к  результатам их освоения, спланирована эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

УП ОПОП обеспечивает:

- возможность обучающимся участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- возможность администрации и преподавателей формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся;

- возможность воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- возможность использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Рабочий учебный план

по специальности среднего профессионального образования

260807 Технология продукции общественного питания

основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования базовой подготовки

Квалификация: Техник- технолог

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения на базе

основного общего образования 3 года 10 месяцев

Индекс 

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы 

Время в неделях 

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомендуемый курс изучения

Всего

В том числе

Всего

лабор. и практ. занятий

курсов. работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Обязательная часть циклов ОПОП

57

3102

2068

755

0

 

О.00

Общеобразовательный цикл

39,0

2106

1404

333

0

1

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

1275

850

235

0

1

ОДБ.01

Русский язык

 

117

78

0

0

1

ОДБ.02

Литература

 

176

117

0

0

1

ОДБ.03

Иностранный язык

 

117

78

78

0

1

ОДБ04

История

 

175

117

0

0

1

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и паво)

 

176

117

0

0

1

ОДБ.06

Химия

 

117

78

2

0

1

ОДБ.07

Биология

 

117

78

14

0

1

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятельности

 

105

70

10

0

1

ОДБ. 09

Физическая культура

 

175

117

109

0

1

ОДП.00

Профильные дисциплины

 

831

554

98

0

1

ОДП.01

Математика

 

435

290

0

0

1

ОДП.02

Информатика и ИКТ

 

143

95

60

0

1

ОДП03

Физика

 

253

169

20

0

1

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

 12,7

684

456

318

0

2-4

ОГСЭ.01

Основы философии

 

52

48

 0

0

3

ОГСЭ.02

История

 

52

48

 0

0

2

ОГСЭ.03

Иностранный язык

 

202

162

162

0

2-4

ОГСЭ.04

Кубановедение

 

54

36

0

0

2-4

ОГСЭ.05

Физическая культура

 

324

162

156

0

2-4

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

 5,7

312

208

104

0

2-3

ЕН.01

Математика

 

67

48

18

0

3

ЕН.02

Экологические основы природопользования

 

57

38

10

0

3

ЕН.03

Химия

 

188

122

68

0

2-3

П.00

Профессиональный цикл

 63

3378

2252

974

40

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

 

624

416

164

0

2-4

ОП.01

Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

 

96

64

20

0

2

ОП.02

Физиология питания

 

48

32

8

 

2

ОП.03

Организация хранения и контроль запасов и сырья

 

48

32

10

0

3

ОП.04

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

63

42

36

0

3

ОП.05

Метрология и стандартизация

 

63

42

10

0

3

ОП.06

Правовые основы профессиональной деятельности

 

49

33

6

0

4

ОП.07

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

 

101

67

18

0

4

ОП.08

Охрана труда

 

54

36

8

 

3

ОП.09

Безопасность жизнедеятельности

 

102

68

48

0

3

ПМ.00

Профессиональные модули

 

2754

1836

822

40

 

ПМ.01

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

 

339

226

110

0

2

МДК.01.01

Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

 

339

226

110

0

2

ПМ.02

Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции

 

368

246

104

0

2

МДК.02.01

Технология приготовления полуфабрикатов для сложной холодной кулинарной продукции

 

368

246

104

0

2

ПМ.03

Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

 

453

302

142

20

3-4

МДК.03.01

Технология приготовления полуфабрикатов для сложной горячей кулинарной продукции

 

453

302

142

20

3-4

ПМ.04

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 

441

294

134

0

3-4

МДК.04.01

Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 

441

294

134

0

3-4

ПМ.05

Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

351

234

100

0

4

МДК.05.01

Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

 

351

234

100

0

4

ПМ.06

Организация работы структурного подразделения

 

228

152

52

20

4

МДК.06.01

Управление структурным подразделением организации

 

228

152

52

20

4

ПМ.07

Выполнение работ по   профессиям 16675 Повар, 12901 Кондитер

 

574 

382 

180 

2-3 

МДК.07.01

Технология обработки сырья и приготовления основных простых блюд

 

333

222

104

 

2

МДК.07.02

Технология приготовления простых хлебобулочных мучных и кондитерских изделий

 

241 

160 

76 

 

 

Итого по циклам (обязательная и вариативная часть ОПОП)

120

4374

2916

1428

   

УП.00.

Учебная практика

28

 

1008

     

ПП.00.

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная практика)

4

 

 144

     

ПА.00

Промежуточная аттестация

7

         

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6

         

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4

         

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2

         

ВК.00

Время каникулярное

34

         

Итого

199

 


4.обоснование вариативной части опоп ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Техникум ввёл в счёт вариативной части ОПОП учебную дисциплину ОГСЭ.4 Кубановедение в объеме 38 часов. Дисциплина Кубановедение введена с учётом приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 27.05.2004г. № 01.8/889 "ОБ утверждении регионального плана учебного плана для образовательных учреждений Краснодарского края". Необходимость введения данной дисциплины вызвана необходимостью повышать уровень подготовки обучающихся по данному направлению. Другие часы вариативной части использованы на увеличение объёма времени профессиональных модулей обязательной части ОПОП следующим образом

- ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции - 84часа;

- ПМ. 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции - 80 часов;

- ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции - 80часов;

- ПМ. 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий -114 часа;

- ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов - 86 часов;

- ПМ. 07 Выполнение работ по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер - 384 часа из них на профессию Повар - 222 часа, на профессию Кондитер - 162 часа. По окончанию изучения профессионального модуля  ПМ. 07 , после проведения квалификационного экзамена студент получает квалификационные разряды (3 или 4) по профессиям 12901 Кондитер и 16675 Повар.

Необходимость увеличения объема часов профессиональных модулей обязательной части ОПОП вызвана запросом работодателей на результаты освоения ОПОП, не предусмотренные ФГОC. Техникум проводил работу с работодателями с учётом Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». Для распределения объёма часов, отведённого на вариативную часть было проведено анкетирование представителей работодателей по профилю ОПОП: ПТФ «Авиапит»; ООО «Любо - дорого»; Б/о «Восход». В результате проведённого анализа анкет были определены профессиональные модули и соответственно междисциплинарные курсы требующие более расширенного и углублённого изучения (см. таблицу распределения часов вариативной части). Работодателями было рекомендовано расширить материально-техническую базу и приобрести новое оборудование: пароконвектомат, тестомесильную машину. Рекомендации работодателя были выполнены в 20011 году ГБОУ СПО «КПТ» КК приобрело и установило данное оборудование в лабораториях техникума. В результате проведённого опроса выявлено, что работодателю целесообразно получить специалиста, грамотно разбирающегося в современных технологических процессах, нестандартных методах и способах выполнения профессиональных задач, находить инновационные решения выполнения этих задач и квалификационных требований. Работодателями были даны рекомендации в части внедрения современных востребованных технологий – приготовление суши, роллов. Техникум приобрёл для приготовления данного вида продукции необходимые инструменты, два преподавателя прошли курсы повышения квалификации по соответствующему направлению. С помощью анкетирования были определены умения, знания, практический опыт, которыми должны обладать будущие выпускники данного профиля подготовки для работы на конкретных предприятиях. Умения, знания, практический опыт были учтены при разработке рабочих учебных программ по профессиональным модулям и при разработке контрольных оценочных средств.

 

Распределение объема часов вариативной части между циклами ОПОП

 

Индекс

Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной

учебной

нагрузки

обучающе гося час.

Обязательная учебная

нагрузка, час

1

2

3

4

ОГСЭ

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

690

(633+57)

466

(428+38)

ОГСЭ.4.

Кубановедение введена с учётом приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 27.05.2004г. № 01.8/889 "ОБ утверждении регионального плана учебного плана для образовательных учреждений Краснодарского края".

Знать: основные направления развития края о месте и роли края в истории государства основные процессы (интеграционные, миграционные и др.) политического и экономического развития края, о роли культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации края, выявление взаимосвязи региональных, отечественных и мировых социально-политических и культурных проблем

57

38

ПМ.

Профессиональные модули

2754

(1512+1242)

1836

(1008+828)

ПМ. 01

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;

339

(213+126)

226

(142+84)

МДК 01.01

Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

По требованию работодателей

знать:

-испособы обработки и технологию приготовления блюд из дичи и мяса диких животных.

уметь:

- использовать технологии приготовлении в соответствии с методами приготовления из дичи и мяса диких животных.

126

84

ПМ. 02

Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции;

366(246+120)

244(164+80)

МДК02.01

Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

По требованию работодателей

знать:

- способы обработки и технологию приготовления блюд из морепродуктов.

Уметь:

- использовать технологии приготовлении в соответствии с методами приготовления   из морепродуктов

120

80

ПМ.03

Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

453(333+120)

302(220+80)

МДК 03.01

Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

По требованию работодателей

знать:

- технологию приготовления блюд скандинавской кухни.

уметь:

- использовать технологии приготовлении в соответствии с методами приготовления блюд   скандинавской кухни.

120

80

ПМ. 04

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

441(270+171)

294(180+114)

МДК 04.01.

Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий По требованию работодателей

уметь:

- использоватьотделочные материалы нового поколения: помады, глазури, кремы, посыпки для оформления тортов и пирожных.

знать:

- требования к качеству отделочных материалов для оформления тортов и пирожных.

171

114

ПМ. 05

Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

351(222+129)

234(148+86)

МДК 05.01

Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

По требованию работодателей

уметь:

- обрабатывать экзотические овощи, плоды, орехи и готовить блюда из них.

знать:

- видыэкзотических овощей и плодов и орехов , способы обработки и технологию приготовления блюд из них.

129

86

ПМ 07

Выполнение работ по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер

576

384

МДК 07.01

Технология обработки сырья и приготовления основных простых блюд

По требованию работодателей

уметь:

- использовать технологии в соответствии с методами приготовления из экзотических плодов, фруктов и   морепродуктов блюд;

- оценивать качество   готовых блюд;

- обработки экзотических плодов, морепродуктов;                                                      - готовить полуфабрикаты, блюда из экзотических плодов, фруктов и морепродуктов

знать:

- требования к качеству экзотических плодов, фруктов и морепродуктов, полуфабрикатов

333

222

МДК 07.02

Технология приготовления простых хлебобулочных мучных и кондитерских изделий

По требованию работодателей

уметь:

- использоватьотделочные материалы нового поколения: помады, глазури, кремы, посыпки для оформления кондитерских изделий

знать:

- требования к качеству отделочных материалов для оформления кондитерских изделий.

243

162

       


5. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик

Индекс дисциплины, профессионального модуля, практики по ФГОС

Название циклов, разделов и программ

Номер приложения, содержащего программу в ОПОП

 

Общеобразовательный цикл

1

ОДБ.00

Базовые дисциплины

 

ОДБ.01

Русский язык

1.1

ОДБ.02

Литература

1.2

ОДБ.03

Иностранный язык

1.3

ОДБ.04

История

1.4

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)

1.5

ОДБ.06

География

1.6

ОДБ.07

Естествознание

1.7

ОДБ.08

Основы безопасности жизнедеятельности

1.8

ОДБ.09

Физическая культура

1.9

ОДП.00

Профильные дисциплины

 

ОДП.01

Математика

1.10

ОДП.02

Информатика и ИКТ

1.11

ОДП.03

Экономика

1.12

ОДП.04

Право

1.13

 

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ)

2

ОГСЭ.01

Основы философии

2.1

ОГСЭ.02

История

2.2

ОГСЭ.03.

Иностранный язык

2.3

ОГСЭ.04

Физическая культура

2.4

ОГСЭ.05

Кубановедение

2.5

ЕН.00.

Дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла

3

ЕН.01

Математика

3.1

ЕН.02

Экологические основы природопользования

3.2

ЕН.03

Химия

3.3

П.00.

Дисциплины профессионального цикла

4

ОП.

Общепрофессиональные дисциплины

 

ОП.01

Микробиология, санитария, гигиена в пищевом производстве

4.1

ОП.02

Физиология питания

4.2

ОП.03

Организация хранения и контроль запасов и сырья

4.3

ОП.04

Информационные технологии профессиональной деятельности

4.4

ОП.05

Метрология и стандартизация

4.5

ОП.06

Правовые   основы профессиональной деятельности

4.6

ОП.07

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

4.7

ОП.08

Охрана труда

4.8

ОП.09

Безопасность жизнедеятельности

4.9

ПМ.00

Профессиональные модули

5

ПМ.01

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для   сложной кулинарной продукции

5.1

ПМ.02

Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции

5.2

ПМ.03  

Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

5.3

ПМ.04

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

5.4

ПМ.05

Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

5.5

ПМ.06

Организация работы структурного подразделения

5.6

ПМ.07

Выполнение работ по профессиям 16675 Повар, 12901 Кондитер

5.7

УП

Учебная практика

5.8

ПП

Производственная практика (по профилю специальности)

5.9

ПДП

Производственная практика

(преддипломная)

5.10

ГИА

Государственная (итоговая) аттестация

6

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП СПО осуществляется в соответствии с Типовым положением о ссузе.

Система текущего и промежуточного контроля качества обучения учащихся и студентов предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение целостного и полного усвоения учащимися и студентами содержания образовательных программ начального или среднего профессионального образования;

- широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

- организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения учащихся и студентов на уровне преподавателя, методического объединения, отделения и техникума.

Текущий контроль знаний оценивает результаты учебной деятельности в течение семестра по дисциплинам, профессиональным модулям.

Целью текущего контроля является повышение качества учебного процесса путём систематизации контроля знаний учащихся и студентов на протяжении всего семестра. Текущий контроль успеваемости предусматривает систематический мониторинг качества получаемых знаний и практических навыков по всем дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана, а также самостоятельной работы учащихся и студентов над изучаемой дисциплиной.

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля качества обучения.

         Текущий контроль может включать опрос, выполнение заданий, контрольных работ, тестов и другие формы проверки уровня подготовки.

         Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью, методическими объединениями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы учащихся и студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Текущая и промежуточная аттестации оценивает результаты учебной деятельности учащихся и студентов за семестр. Промежуточная   аттестация   обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью   студента и ее корректировку, и проводится с целью определения:

- соответствия   уровня   и   качества   подготовки   специалиста Федеральному государственному       образовательному       стандарту профессионального среднего образования в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач   и выполнении лабораторных работ;

- наличие     умений     самостоятельной     работы     с     учебной литературой.

         Предметом оценивания на промежуточной аттестации являются знания, умения, компетенции учащихся и студентов техникума. Промежуточная аттестация учащихся и студентов проводится по   предметам   и   в   сроки, предусмотренные     учебными     планами     техникума.

       Текущая аттестации (рубежный контроль) проводится, когда экзамен, комплексный экзамен, зачет, дифференцированные зачёт, курсовой проект не предусмотрено учебным планом. В этом случае, по дисциплине или междисциплинарному курсу, по учебной или производственной практике по текущем оценкам выставляется итоговая оценка за семестр, которая также учитывается при назначении стипендии студентам. Методика выставления итоговой оценки за семестр следующая: складываются все текущие оценки за семестр по дисциплине или междисциплинарному курсу делятся на количество оценок и полученная оценка округляется в соответствии с правилом математического округления до целого числа (при этом 2,5-3;3,5-4;4,5-5).

Основными формами промежуточной аттестации являются:

- экзамен;

- комплексный экзамен

- зачет;

- дифференцированные зачёт (зачёт с оценкой);

- курсовой проект (работа);

- квалификационный экзамен.

Результаты успеваемости по дисциплинам, профессиональным модулям, выносимым в зачётно-экзаменационную, сессию проставляются в журналах, ведомости, зачётных книжках. Результаты успеваемости по остальным дисциплинам фиксируются в журналах учебных групп, в аттестационных ведомостях текущей аттестации.

Результаты успеваемости оцениваются по 5-ти бальной  шкале:

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Недифференцированные зачёты оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Квалификационный экзамен оценивается:

- вид профессиональной деятельности освоен;

- вид профессиональной деятельности не освоен.

         Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.

Верхний предел числа экзаменов, проводимых, в учебном году, установленный Федеральным государственным образовательным стандартом – не более 8 экзаменов. Количество зачётов не более 10 в год, зачёт или дифференцированные зачёт по физической культуре в их число не входит.

Количество и наименование дисциплин для промежуточной аттестации, а так же форма промежуточной аттестации устанавливается рабочим учебным планом.

При выборе дисциплин для комплексного экзамена по двум
или   нескольким   дисциплинам, обязательно, учреждение   должно
руководствоваться   наличием   между   ними   межпредметных   связей.
           Зачет   по   отдельной   дисциплине   предусматривается   в
соответствии с рабочим учебным планом.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. Зачёт должен быть выставлен на заключительном занятии, а ведомость с результатами зачёта предоставляется заведующему отделением в тот же день.

Промежуточная аттестация в условиях реализации модульно-компетентностного подхода в профессиональном образованииможет проводиться непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, а также (по выбору образовательного учреждения) после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

Для проведения всех видов промежуточной аттестации техникумом создаются фонды оценочных средств.

Экзамен по междисциплинарному курсу может проводиться после завершения теоретического и лабораторно-практического обучения.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю проводится после изучения всех междисциплинарных курсов и прохождения всех видов практик, предусмотренных учебным планом.

Экзамены могут проходить как концентрированно, так и рассредоточенно в течение семестра после завершения изучения дисциплины, профессионального модуля или междисциплинарного курса.

6.2. Требования к выпускным квалификационным работам

Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Цель государственной (итоговой) аттестации выпускников – установление уровня готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. Основными задачами итоговой государственной аттестации являются:

- проверка соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС СПО и работодателей ;

- определение уровня выполнения задач, поставленных в образовательной программе СПО.

   Государственная (итоговая) аттестация Техника –технолога по специальности 260807 « Технология продукции общественного питания»

проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы. Порядок её подготовки и проведения определяется Положением о ГИА в ГБОУ СПО "КПТ" КК, утвержденным директором техникума, которое разработано в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников. Государственная итоговая аттестация   выпускника   при реализации основной образовательной программы базового уровня по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» проводится в виде выпускной квалификационной работы в форме дипломного работы.

        Объем времени на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы установлен ФГОС и рабочим учебным планом по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» и составляет шесть недель.

Для групп очной формы обучения:

срок подготовки дипломной работы 4 недели

защита дипломной работы 2 недели

Условия подготовки и процедура проведения защиты выпускной квалификационной работы.

Преподаватели профессиональных модулей готовят темы дипломных работ в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональными компетенциями к выпускнику по специальности и утверждают их на заседании ЦМК. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

     Студентов знакомят с темами за 6 месяцев до ГИА. Темы и руководители ВКР закрепляются за студентами директором техникума приказом. Задания по дипломной работе выдаются студентам после приказа, но не позднее, чем за 2 недели до выхода на преддипломную практику. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловой комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

     Кроме основного руководителя, назначаются консультанты по экономической части и по проведению нормоконтроля оформления работы.

   По утвержденным темам руководители выпускных квалифика-ционных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. На консультации по выполнению и оформлению дипломного проекта на каждого студента предусматривается 16 часов: специальная часть – 13 часов;

экономическая часть- 2 часа, нормоконтроль – 1 час.

   Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий и графика их выполнения;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

-оказание помощи при подготовке выступления на защиту;

-контроль за подготовкой смешанного портфолио студентом;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Для подготовки студентов к государственной итоговой аттестации используются учебные аудитории:

- кабинет дипломного проектирования и подготовки к ГИА, оснащенный методическими указаниями по выполнению ВКР; информационной и справочной литературой для выполнения разделов дипломной работы; оборудованием для выполнения чертежей, рисунков и эскизов;

- кабинет информатики и документационного обеспечения управления, оснащенный современным оборудованием с программным содержанием, обеспечивающим качественное выполнение разделов дипломной работы;

   Общее руководство и контроль хода выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по научно – методической работе, заведующие отделениями, председатель цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

   В период подготовки ВКР организуется предварительная защита дипломной работы на заседании ЦМК, в ходе которой выпускникам даются заключительные рекомендации по оформлению и выступлению. После их выполнения готовая ВКР сдается на рецензирование и на руки выпускнику не выдается.

Законченная дипломная работа должна состоять из теоретической, практической части и приложений.

   Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

         Дипломная работа должна иметь рецензию эксперта по профилю специальности и отзыв руководителя.

   Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

        Защита выпускной квалификационной работы – завершающий этап подготовки Техника –технолога по специальности 260807 « Технология продукции общественного питания»

       Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защиту выпускной квалификационной работы отводится не более 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 – 15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГАК. Выступление выпускника сопровождается мультимедийной презентацией

КВАЛИФИКАЦИЯ ТЕХНИКА-ТЕХНОЛОГА - это степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующей специальности, освоении специализации.

         Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. В выпускной квалификационной работе могут использоваться материалы исследований, отраженные в выполненных ранее студентом курсовых работах.

В работе выпускник должен показать умение критически подходить к исследованию теоретических вопросов, рассмотреть различные точки зрения по дискуссионным проблемам, аргументировано формулировать позиции автора; использовать новые законодательные и нормативные акты, инструкции, положения, методики и другие, относящиеся к рассматриваемой теме; использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере его будущей профессиональной деятельности.

         Выпускная квалификационная работа способствует закреплению и развитию навыков самостоятельной работы и овладению методикой научного исследования при решении конкретных проблемных вопросов. Кроме того, она позволяет оценить степень подготовленности выпускника для практической работы в условиях быстро развивающихся рыночных экономических отношений.

         Ценность выпускной квалификационной работы определяется ее высоким теоретическим уровнем, практической частью, а также тем, в какой мере сформулированные в работе предложения способствуют улучшению качества экономической работы организаций, повышению эффективности производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, в том числе финансовых и банковских.

Критерии оценки уровня подготовки студента.

Оценка 5 (отлично) ставится в случае, когда содержание дипломной работы соответствует ее названию и соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования, тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, проект оформлен грамотно, на основании действующих ГОСТов. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания материала;

Оценка 4 (хорошо) – когда содержание дипломной работы соответствует ее названию и соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, просматривается целевая направленность. При защите аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах, продукте.

     Оценка 3 (удовлетворительно) – допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемому проекту. Студентом представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций.

     Оценка 2 (неудовлетворительно) – допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Студентом не представлено смешанное портфолио, подтверждающие освоение студентом необходимых общих и профессиональных компетенций.

   При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

                      - качество представленной работы

- доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

   Заседания ГАК протоколируются. В протоколе записываются: ФИО выпускника, тема дипломной работы, дополнительные вопросы членов комиссии, итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

  

6.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

     Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 260807 « Технология продукции общественного питания»   осуществляется на основании программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 675 от 22.06.2010г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№-18123 от 11 августа 2010г.) 260807 « Технология продукции общественного питания», устава техникума, типового положения о среднем профессиональном образовании, Разъяснениями по реализации государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ» (постановление Госкомвуза России № 10 от 27.12.1995г.), а также письма Минобразования России от 10 июля 1998г. №12-52-111 ин /12-23 «Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования»».

     Программа утверждена на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин.

     Для проведения итоговой государственной аттестации приказом директора техникума создается Государственная аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Рос­сийской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.1995 г. № 10). Численность Государственной аттестационной комиссии должна составлять не менее 5 человек. Председатель Государственной (итоговой) аттестационной комиссии утверждается Министерством образования и науки РФ.

     Ответственный секретарь Государственной аттестационной комиссии назначается директором ГБОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум» из числа работников учебного заведения.

     Работа Государственной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с:

- типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543,

- положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.95 № 10;

- настоящим Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум » утвержденным директором;

- Уставом ГБОУ СПО «КПТ» КК.

     Место работы комиссии устанавливается директором по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии.

     Государственная аттестационная комиссия является единой для всех форм обучения (очной, заочной) . Расписание проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается директором техникума и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы государственной аттестационной комиссии. Допуск студента к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по техникуму.

На заседания государственной аттестационной комиссии образовательным учреждением представляются следующие документы:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности;

- программа итоговой государственной аттестации;

- приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- сведения об успеваемости студентов (согласно п. 14 Инструкции о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной постановлением Госкомвуза России от 10.04.1996г. № 6);

- зачетные книжки студентов;

- книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии.

     Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим), в соответствии с Положением об итоговой госу­дарственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.1995 № 10).

     Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнуро­ванных книгах, листы которых пронумерованы. Книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранится в делах образова­тельного учреждения в течение установленного срока.

     Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом директора техникума.

   

Банеры  

 

 

  

  

  

 

  

  

 

  

   
© ALLROUNDER